Monthly Archives: Август 2018
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ за КОМПЬЮТЕРОМ?(листовка для детей и подростков)
- Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
- Виртуальный мир не развивает никаких действительных навыков общения.
- Ищите друзей, определите свое место и цель в реальном мире.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Выбирайте игры в соответствии с возрастом, игры, имеющие смысловые задачи.
- Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером: заводите будильник на определенное время, чтобы не потерять ощущение реального времени.
- Помните! Продолжительность занятия в развивающие компьютерные игры для детей не должны превышать 40 минут подряд.
Предупредим утомление!
Проведение комплексов упражнений для глаз, физкультурных минуток, физических упражнений предотвратит неблагоприятное воздействие компъютера на здоровье детей и подростков.
- Комплекс упражнений для глаз проводится
в течение 1 минуты через каждые 30–45 мин.:
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх прямо, вниз влево и в обратную сторону: вверх влево, вниз вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
- При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1- 6 прямо, после чего аналогичным образом вниз прямо, вправо прямо, влево прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1- 6. Повторить 3-4 раза.
- Физкультминутка способствует расширению кровеносных сосудов головного мозга, облегчает умственную деятельность, направлена на улучшение мозгового кровообращения:
- И.п. – о.с. 1- руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад, 2 – локти вперед, 3-4 – руки расслабленно опущены вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- И.п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- И.п. сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз Темп медленный.
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА от КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ? (рекомендации для родителей)
- Будьте примером для своих детей, больше общайтесь с ними, используйте методы убеждения, разъяснения.
- Познайте компьютер хотя бы на элементарном уровне для контроля использования компьютера ребенком.
- Способствуйте наличию у ребенка увлечения, хобби, не связанного с компьютером.
- Поддерживайте общение ребенка со сверстниками.
- Интересуйтесь: где и с кем играет ваш ребенок.
- Сбалансируйте режим дня ребенка, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени.
- Не допускайте игру детей в компьютерные игры перед сном.
- Помните! Безопасное время работы за компьютером для подростка – не более 1,5 — 2 часа в сутки.
- Организуйте разумное использование компьютера и интернета ребенком:
— после выполнения домашних заданий, различных дел и поручений;
— установите программное обеспечение для контроля игр ребенка;
— контролируйте время игры за компьютером путем введения пароля, исключив доступ использования его без разрешения родителей;
— контролируйте игры, в которые играет ребенок и интернет-сайты, которые он посещает, чтобы они не причинили вреда его здоровью;
— привлекайте ребенка к использованию полезных программ на сайтах;
— ограничьте доступ к играм и фильмам с высоким содержанием насилия (ориентируйтесь на рейтинги: +6, +12, +16, +18).
- Способствуйте эмоциональному развитию ребенка:
— изыщите возможность уделять ребенку больше времени; организуйте совместные походы, экскурсии, семейные праздники, посещение театра, кино, музея и т.п.;
— помогайте отслеживать и анализировать свои поступки, мысли, эмоции;
— научите осознавать свои потребности, ставить цели и достигать их, организовывать время (например, с помощью книги М.А. Лукашенко «Тайм-менеджмент детей и подростков: книга продвинутых родителей»);
— обеспечьте физическую активность (минимум – 2 часа в день);
— развивайте музыкальные вкусы, приобщайте к классической музыке;
— поощряйте творческое решение актуальных проблем.
- Способствуйте социальному развитию ребенка:
— создайте условия для того, чтобы Ваш ребёнок (подросток) нашёл себе группу сверстников, которая помогала бы ему развиваться;
— найдите учреждение дополнительного образования (работы) для ребёнка (подростка), помогите ему самому найти его;
— среднему и старшему подростку (13-17 лет) создайте условия для самоопределения (например, познакомьте его с профессионалами, вместе посещайте дни открытых дверей).
КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ (памятка для детей, подростков и родителей)
Сегодня мы не представляем себе жизнь без компьютеров! Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это доступ к источникам информации, повышение эффективности самостоятельной работы, закрепление различных профессиональных навыков, применение средств моделирования явлений и процессов и пр. Однако использование компьютера сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.
По данным специалистов Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова — это электромагнитное и электростатическое излучение, шум, нарушение микроклимата, зрительная нагрузка, нагрузка на опорно-двигательный аппарат.
- Электромагнитное и электростатическое излучение. Компьютер образует вокруг себя электромагнитное поле, при нагревании платы и корпус монитора в воздух поступают вредные вещества. Выброс в кровь большое количество адреналина увеличивает нагрузку на сердечно-сосудистую систему организма, кровь сгущается, в результате чего клетки недополучают кислород. У детей соотношение длины головы и тела больше, чем у взрослых, в связи с чем, излучение проникает глубже в те отделы мозга, которые у взрослых не подвергаются воздействию.
- Шум. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон; громкие звуки — это примерно 80 децибел;Звук в 130 децибелов вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
- Нарушение микроклимата. Сухость воздуха довольно значительная — способствует накоплению в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, который адсорбирует частицы пыли и поэтому легко проникает в легкие, может вызвать конъюнктивиты и дерматиты. Слабо ионизированный может привести к аллергии, заболеваниям органов дыхания и др. расстройствам. Температура воздуха в помещении зачастую выше нормы 19-21 °С.
- Зрительная нагрузка связана с частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран. После длительной работы у пользователя отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Как следствие — снижение остроты зрения.
- Нагрузка на опорно-двигательный аппарат значительная. Длительное статическое напряжение. В подростковом возрасте еще не завершено формирование нервно-мышечного аппарата. Большое количество движений руками при работе с клавиатурой при малой общей двигательной активности вызывает замедление восстановительных процессов. Переутомление нервно-мышечного аппарата приводит к зрительному перенапряжению, общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка. Возникает чувство тревоги, раздражительности, подавленности, нарушение сна.
Как организовать рабочее место ребенка при пользовании компьютером?
- естественный свет должен падать преимущественно слева;
- следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения;
- линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана;
- экран от глаз пользователя должен находиться на расстоянии — 600-700 мм, но не ближе 500мм;
- необходимо часто проветривать помещение, содержать его в чистоте, проводить влажную уборку;
- мебель должна соответствовать росту пользователя ПК;
- рабочий стул должен быть обязательно со спинкой с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления и поддержания рациональной рабочей позы при работе на ПК;
- конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное
размещение на рабочей поверхности используемого оборудования;
- конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.
Рациональная позиция школьника во время работы за компьютером:
- корпус выпрямлен, голова слегка наклонена вперед;
- руки находятся на столе — предплечья опираются на поверхность стола;
- угол — предплечье и плечо, голенью и бедром – не менее 90°;
- ребенку необходимо для равновесия находиться на стуле, облокачиваясь на 2/3 — 3/4 длины бедра;
- между туловищем и краем столешницы должно оставаться пространство не менее 5 см;
- ноги должны находиться под столом на подставке.
Сколько времени ребенок может работать за компьютером?
Возраст | Макс. время непрерывной работы | Макс. время работы в день | Макс. кратность в неделю |
7 лет | 15 мин. | 30 мин. | 1-2 раза |
8 лет | 25 мин. | 40 мин. | 2-3 раза |
9 лет | 25 мин. | 50 мин. | 2-3 раза |
10 лет | 30 мин. | 60 мин. | 2-3 раза |
11 лет | 35 мин. | 70 мин. | 3-4 раза |
12 лет | 35 мин. | 70 мин. | 3-4 раза |
13 лет | 40 мин. | 80 мин. | 3-5 раз |
14 лет | 45 мин. | 90 мин. | 4-5 раз |
15 лет | 45 мин. | 100 мин. | 4-6 раз |
16 лет | 45 мин. | 120 мин. | 5-6 раз |
Продолжительность занятий в развивающие компьютерные игры для детей не должна превышать рекомендуемого времени для каждого возраста, должна быть не более:
6 — 7 лет — 1 класс — 10 минут
7 — 9 лет — 2 — 5 класс — 15 минут
10 — 12 лет — 5 — 7 класс — 20 минут
13 – 14 лет — 8 — 9 класс — 25 минут
15 — 12 лет — 10 — 11 класс — 30 минут
Сохрани физическое здоровье!
Соблюдай элементарные правила работы за компьютером!
ВАШ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! (памятка для детей, подростков и родителей)
Сотовый телефон прочно вошел в нашу жизнь. Мобильная связь в настоящее время является неотъемлемой стороной жизни населения. Ежегодно число пользователей сотовой связи во всём мире увеличивается. Мобильными телефонами пользуются более 90% детей и подростков. Мобильные телефоны распространяют электромагнитное излучение. Каждый человек подвергнут влиянию электромагнитного поля (ЭМП) в диапазоне 0-300 ГГц. При звонке с мобильного телефона часть радиоволн поглощается нашим телом. Однако электромагнитное излучение радиочастотного диапазона от мобильного телефона находится за пределами органов чувств, которые могут защитить человека в случае опасности. Излучение мобильного телефона даже в неактивном состоянии негативно воздействует на нервную систему, может вызвать сбои в работе нервных центров, нарушая нормальное чередование фаз сна, в связи с чем мобильный телефон не дает выспаться. И, не случайно отечественные и зарубежные исследования 21 века позволяют отнести мобильную связь к факторам риска для здоровья населения.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН:
- При работе сотового телефона головной мозг и периферические рецепторные зоны вестибулярного, слухового анализатора и сетчатка глаза подвергаются воздействию ЭМП с различным распределением и величиной поглощающей дозы в зависимости от периодичности и общей длительности воздействия.
- Группу риска по отношению к СВЧ-излучению составляют, в первую очередь, дети, для которых характерно интенсивное деление клеток.
- Ткани головного мозга могут поглощать до 70% воздействующей энергии.
- С гигиенических позиций ношение телефона на груди, в карманах второго слоя одежды является фактором риска.
- У подростков 11-18 лет отмечена связь продолжительности использования мобильных телефонов с частотой головных болей, а у детей 6-10 лет – с количеством заболеваний в год.
Последствия вредного воздействия мобильного телефона на организм:
— головные боли; хроническая усталость; стресс; опухоли мозга; рассеянность; боли в груди; плохая память и др.
Это интересно!
Во Франции в 2009 году принят закон, запрещающий пользоваться мобильными телефонами в детских садах, начальных школах и колледжах.
В Великобритании в 2001 году запрещено использование мобильных телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам.
В России санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.8/2.2.4.1190-03,п.6.9) рекомендовано ограничение возможности использование мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет.
В России, в Украине, в Казахстане, в Республике Беларусь установлена административная ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства во время движения, если телефон не оборудован техническим усройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
В Бангладеш родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям.
Правила пользования мобильным телефоном
- Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
- Говорите коротко. Старайтесь разговаривать не более 3-4 минут.
- Не говорите на ходу.
- При разговоре снимайте очки с металлической оправой.
- Пользуйтесь наушниками.
- Максимально, увеличивайте период между двумя разговорами (рекомендуется не менее 15 минут).
- Заменяйте телефонные разговоры на общение с помощью
- Держите телефон подальше от головы и других жизненно важных органов.
- Не носите мобильные телефоны на шнурке на шее, поясе и во внутренних карманах 1 и 2 слоя одежды.
- Носите телефон в сумке, в кармане верхней одежды или в руке.
- Следите, чтобы расстояние от включенного мобильного телефона до окружающих людей, особенно детей, было не менее 50-70 см.
- При наличии стационарного телефона в домашних условиях не следует пользоваться мобильным телефоном.
- Исключите возможность пользования мобильным телефоном детьми.
Помните! Дети младше 18 лет, пользующиеся мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли.