КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ (памятка для детей, подростков и родителей)

Сегодня мы не представляем себе жизнь без компьютеров! Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это доступ к источникам информации, повышение эффективности самостоятельной работы, закрепление различных профессиональных навыков, применение средств моделирования явлений и процессов и пр. Однако использование компьютера сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.

По данным специалистов Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова — это электромагнитное и электростатическое излучение, шум, нарушение микроклимата, зрительная нагрузка, нагрузка на опорно-двигательный аппарат.

  • Электромагнитное и электростатическое излучение. Компьютер образует вокруг себя электромагнитное поле, при нагревании платы и корпус монитора в воздух поступают вредные вещества. Выброс в кровь большое количество адреналина увеличивает нагрузку на сердечно-сосудистую систему организма, кровь сгущается, в результате чего клетки недополучают кислород. У детей соотношение длины головы и тела больше, чем у взрослых, в связи с чем, излучение проникает глубже в те отделы мозга, которые у взрослых не подвергаются воздействию.
  • Шум. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон; громкие звуки — это примерно 80 децибел;Звук в 130 децибелов вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
  • Нарушение микроклимата. Сухость воздуха довольно значительная — способствует накоплению в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, который адсорбирует частицы пыли и поэтому легко проникает в легкие, может вызвать конъюнктивиты и дерматиты. Слабо ионизированный может привести к аллергии, заболеваниям органов дыхания и др. расстройствам. Температура воздуха в помещении зачастую выше нормы 19-21 °С.
  • Зрительная нагрузка связана с частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран. После длительной работы у пользователя отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Как следствие — снижение остроты зрения.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат значительная. Длительное статическое напряжение. В подростковом возрасте еще не завершено формирование нервно-мышечного аппарата. Большое количество движений руками при работе с клавиатурой при малой общей двигательной активности вызывает замедление восстановительных процессов. Переутомление нервно-мышечного аппарата приводит к зрительному перенапряжению, общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка. Возникает чувство тревоги, раздражительности, подавленности, нарушение сна.

Как организовать  рабочее место  ребенка  при пользовании  компьютером?

  • естественный свет должен падать преимущественно слева;
  • следует ограничивать прямую  блесткость от источников освещения;
  • линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана;
  • экран от глаз пользователя должен находиться на расстоянии — 600-700 мм, но не ближе 500мм;
  • необходимо часто проветривать  помещение, содержать  его в чистоте, проводить влажную уборку;
  • мебель должна соответствовать росту пользователя ПК;
  • рабочий стул должен быть обязательно со спинкой с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления и поддержания рациональной рабочей позы при работе на ПК;
  • конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования;
  • конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

 Рациональная позиция школьника  во время работы за компьютером:

  • корпус выпрямлен, голова слегка наклонена вперед;
  • руки находятся на столе — предплечья опираются на поверхность стола;
  • угол — предплечье и плечо, голенью и бедром – не менее 90°;
  • ребенку необходимо для равновесия находиться на стуле, облокачиваясь на 2/3 — 3/4 длины бедра;
  • между туловищем и краем столешницы должно оставаться пространство не менее 5 см;
  • ноги должны находиться под столом на подставке. 

Сколько времени ребенок может работать за компьютером?

Возраст Макс. время непрерывной работы Макс. время работы в день Макс. кратность в неделю
7 лет 15 мин. 30 мин. 1-2 раза
8 лет 25 мин. 40 мин. 2-3 раза
9 лет 25 мин. 50 мин. 2-3 раза
10 лет 30 мин. 60 мин. 2-3 раза
11 лет 35 мин. 70 мин. 3-4 раза
12 лет 35 мин. 70 мин. 3-4 раза
13 лет 40 мин. 80 мин. 3-5 раз
14 лет 45 мин. 90 мин. 4-5 раз
15 лет 45 мин. 100 мин. 4-6 раз
16 лет 45 мин. 120 мин. 5-6 раз

Продолжительность занятий в развивающие компьютерные игры для    детей не должна превышать рекомендуемого времени для каждого возраста,  должна быть не более:

6 — 7 лет        —      1  класс              —   10 минут

7 — 9 лет        —     2 — 5 класс         —   15 минут

10 — 12 лет    —      5 — 7 класс       —   20 минут

13 – 14 лет   —     8 — 9 класс        —    25 минут

15 — 12 лет    —    10 — 11 класс       —  30 минут

 Сохрани физическое здоровье!

 Соблюдай элементарные правила работы за компьютером!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top