Ежедневные архивы: 23.08.2018

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ за КОМПЬЮТЕРОМ?(листовка для детей и подростков)

  • Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  • Виртуальный мир не развивает никаких действительных навыков общения.
  • Ищите друзей, определите свое место и цель в реальном мире.
  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  • Выбирайте игры в соответствии с возрастом, игры, имеющие смысловые задачи.
  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером: заводите будильник на определенное время, чтобы не потерять ощущение реального времени.
  • Помните! Продолжительность занятия в развивающие компьютерные игры для детей не должны превышать 40 минут подряд.

                                     Предупредим утомление!

Проведение комплексов упражнений для глаз, физкультурных минуток, физических упражнений предотвратит неблагоприятное воздействие  компъютера на здоровье детей и подростков.

  • Комплекс упражнений  для  глаз проводится

          в течение 1 минуты через каждые 30–45 мин.:

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4,  а потом  перевести взгляд  вдаль на счет 1- 6.  Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх  прямо, вниз влево и в обратную сторону: вверх влево, вниз вправо. Затем посмотреть вдаль  на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1- 6 прямо, после чего аналогичным образом вниз прямо, вправо прямо, влево прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1- 6. Повторить 3-4 раза.     
  • Физкультминутка способствует расширению кровеносных сосудов головного мозга, облегчает умственную деятельность, направлена на улучшение мозгового кровообращения:
  1. И.п. – о.с. 1- руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад, 2 – локти вперед, 3-4 – руки расслабленно опущены вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  3. И.п. сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз Темп медленный.

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА от КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ? (рекомендации для родителей)

  • Будьте примером для своих детей, больше общайтесь с ними, используйте методы убеждения, разъяснения.
  • Познайте компьютер хотя бы на элементарном уровне для контроля использования компьютера ребенком.
  • Способствуйте наличию у ребенка увлечения, хобби, не связанного с компьютером.
  • Поддерживайте общение ребенка со сверстниками.
  • Интересуйтесь: где и с кем играет ваш ребенок.
  • Сбалансируйте режим дня ребенка, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени.
  • Не допускайте игру детей в компьютерные игры перед сном.
  • Помните! Безопасное время работы за компьютером для подростка – не более 1,5 — 2 часа в сутки.
  • Организуйте разумное использование компьютера и интернета ребенком:

—  после выполнения домашних заданий, различных дел и поручений;

—  установите программное обеспечение для контроля игр ребенка;

—  контролируйте время игры за компьютером путем введения пароля,   исключив     доступ использования его без разрешения родителей;

—  контролируйте игры, в которые играет ребенок и интернет-сайты, которые  он посещает, чтобы они не причинили вреда его здоровью;

—  привлекайте ребенка к использованию полезных программ на сайтах;

— ограничьте доступ к играм и фильмам с высоким содержанием  насилия (ориентируйтесь на рейтинги: +6, +12, +16, +18).

  • Способствуйте эмоциональному развитию ребенка:

— изыщите возможность уделять ребенку больше времени; организуйте совместные походы, экскурсии, семейные праздники, посещение театра, кино, музея и т.п.;

— помогайте отслеживать и анализировать свои поступки, мысли, эмоции;

— научите осознавать свои потребности, ставить цели и достигать их, организовывать время (например, с помощью книги М.А. Лукашенко «Тайм-менеджмент детей и подростков: книга продвинутых родителей»);

— обеспечьте физическую активность (минимум – 2 часа в день);

— развивайте музыкальные вкусы, приобщайте к классической музыке;

—  поощряйте творческое решение актуальных проблем.

  • Способствуйте социальному развитию ребенка:

— создайте условия для того, чтобы Ваш ребёнок (подросток) нашёл себе группу сверстников, которая помогала бы ему развиваться;

— найдите учреждение дополнительного образования (работы) для ребёнка (подростка), помогите ему самому найти его;

— среднему и старшему подростку (13-17 лет) создайте условия для самоопределения (например, познакомьте его с профессионалами, вместе посещайте дни открытых дверей).

КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ (памятка для детей, подростков и родителей)

Сегодня мы не представляем себе жизнь без компьютеров! Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это доступ к источникам информации, повышение эффективности самостоятельной работы, закрепление различных профессиональных навыков, применение средств моделирования явлений и процессов и пр. Однако использование компьютера сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.

По данным специалистов Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова — это электромагнитное и электростатическое излучение, шум, нарушение микроклимата, зрительная нагрузка, нагрузка на опорно-двигательный аппарат.

  • Электромагнитное и электростатическое излучение. Компьютер образует вокруг себя электромагнитное поле, при нагревании платы и корпус монитора в воздух поступают вредные вещества. Выброс в кровь большое количество адреналина увеличивает нагрузку на сердечно-сосудистую систему организма, кровь сгущается, в результате чего клетки недополучают кислород. У детей соотношение длины головы и тела больше, чем у взрослых, в связи с чем, излучение проникает глубже в те отделы мозга, которые у взрослых не подвергаются воздействию.
  • Шум. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон; громкие звуки — это примерно 80 децибел;Звук в 130 децибелов вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
  • Нарушение микроклимата. Сухость воздуха довольно значительная — способствует накоплению в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, который адсорбирует частицы пыли и поэтому легко проникает в легкие, может вызвать конъюнктивиты и дерматиты. Слабо ионизированный может привести к аллергии, заболеваниям органов дыхания и др. расстройствам. Температура воздуха в помещении зачастую выше нормы 19-21 °С.
  • Зрительная нагрузка связана с частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран. После длительной работы у пользователя отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Как следствие — снижение остроты зрения.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат значительная. Длительное статическое напряжение. В подростковом возрасте еще не завершено формирование нервно-мышечного аппарата. Большое количество движений руками при работе с клавиатурой при малой общей двигательной активности вызывает замедление восстановительных процессов. Переутомление нервно-мышечного аппарата приводит к зрительному перенапряжению, общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка. Возникает чувство тревоги, раздражительности, подавленности, нарушение сна.

Как организовать  рабочее место  ребенка  при пользовании  компьютером?

  • естественный свет должен падать преимущественно слева;
  • следует ограничивать прямую  блесткость от источников освещения;
  • линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана;
  • экран от глаз пользователя должен находиться на расстоянии — 600-700 мм, но не ближе 500мм;
  • необходимо часто проветривать  помещение, содержать  его в чистоте, проводить влажную уборку;
  • мебель должна соответствовать росту пользователя ПК;
  • рабочий стул должен быть обязательно со спинкой с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления и поддержания рациональной рабочей позы при работе на ПК;
  • конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования;
  • конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

 Рациональная позиция школьника  во время работы за компьютером:

  • корпус выпрямлен, голова слегка наклонена вперед;
  • руки находятся на столе — предплечья опираются на поверхность стола;
  • угол — предплечье и плечо, голенью и бедром – не менее 90°;
  • ребенку необходимо для равновесия находиться на стуле, облокачиваясь на 2/3 — 3/4 длины бедра;
  • между туловищем и краем столешницы должно оставаться пространство не менее 5 см;
  • ноги должны находиться под столом на подставке. 

Сколько времени ребенок может работать за компьютером?

Возраст Макс. время непрерывной работы Макс. время работы в день Макс. кратность в неделю
7 лет 15 мин. 30 мин. 1-2 раза
8 лет 25 мин. 40 мин. 2-3 раза
9 лет 25 мин. 50 мин. 2-3 раза
10 лет 30 мин. 60 мин. 2-3 раза
11 лет 35 мин. 70 мин. 3-4 раза
12 лет 35 мин. 70 мин. 3-4 раза
13 лет 40 мин. 80 мин. 3-5 раз
14 лет 45 мин. 90 мин. 4-5 раз
15 лет 45 мин. 100 мин. 4-6 раз
16 лет 45 мин. 120 мин. 5-6 раз

Продолжительность занятий в развивающие компьютерные игры для    детей не должна превышать рекомендуемого времени для каждого возраста,  должна быть не более:

6 — 7 лет        —      1  класс              —   10 минут

7 — 9 лет        —     2 — 5 класс         —   15 минут

10 — 12 лет    —      5 — 7 класс       —   20 минут

13 – 14 лет   —     8 — 9 класс        —    25 минут

15 — 12 лет    —    10 — 11 класс       —  30 минут

 Сохрани физическое здоровье!

 Соблюдай элементарные правила работы за компьютером!

ВАШ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! (памятка для детей, подростков и родителей)

Сотовый телефон прочно вошел в нашу жизнь. Мобильная связь в настоящее время является неотъемлемой стороной жизни населения. Ежегодно число пользователей сотовой связи во всём мире увеличивается. Мобильными телефонами пользуются более 90% детей и подростков. Мобильные телефоны распространяют электромагнитное излучение.  Каждый человек  подвергнут влиянию электромагнитного поля (ЭМП) в диапазоне 0-300 ГГц. При звонке с мобильного телефона часть радиоволн поглощается нашим телом.   Однако электромагнитное излучение радиочастотного диапазона от мобильного телефона находится за пределами органов чувств, которые могут защитить человека в случае опасности. Излучение мобильного телефона даже в неактивном состоянии негативно воздействует на нервную систему, может вызвать сбои в работе нервных центров, нарушая нормальное чередование фаз сна, в связи с чем мобильный телефон не дает выспаться.  И, не случайно отечественные и зарубежные исследования 21 века позволяют отнести мобильную связь  к факторам риска для здоровья населения.           

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН:

  • При работе сотового телефона головной мозг и периферические рецепторные зоны вестибулярного, слухового анализатора и сетчатка глаза подвергаются воздействию ЭМП с различным распределением и величиной поглощающей дозы в зависимости от периодичности и общей длительности воздействия.
  • Группу риска по отношению к СВЧ-излучению составляют, в первую очередь, дети, для которых характерно интенсивное деление клеток.
  • Ткани головного мозга могут поглощать до 70% воздействующей энергии.
  • С гигиенических позиций ношение телефона на груди, в карманах второго слоя одежды является фактором риска.
  • У подростков 11-18 лет отмечена связь продолжительности использования мобильных телефонов с частотой головных болей, а у детей 6-10 лет – с количеством заболеваний в год.

 Последствия вредного воздействия   мобильного телефона на организм:

— головные боли; хроническая усталость; стресс; опухоли мозга; рассеянность; боли в груди; плохая память и др.

                                    Это  интересно!

Во Франции в 2009 году принят закон, запрещающий пользоваться мобильными телефонами в детских садах,  начальных школах и колледжах.

В Великобритании  в 2001 году запрещено использование мобильных телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам.

В России санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.8/2.2.4.1190-03,п.6.9) рекомендовано ограничение возможности использование мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет.

В России, в Украине, в Казахстане, в Республике Беларусь установлена административная ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства во время движения, если телефон не оборудован техническим усройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В Бангладеш родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям.

     Правила пользования мобильным телефоном

  • Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
  • Говорите коротко. Старайтесь разговаривать не более 3-4 минут.
  • Не говорите на ходу.
  • При разговоре снимайте очки с металлической оправой.
  • Пользуйтесь наушниками.
  • Максимально, увеличивайте период между двумя разговорами (рекомендуется не менее 15 минут).
  • Заменяйте телефонные разговоры на общение с помощью
  • Держите телефон подальше от головы и других жизненно важных    органов.
  • Не носите мобильные телефоны на шнурке на шее, поясе и во внутренних карманах 1 и 2 слоя одежды.
  • Носите телефон в сумке, в кармане верхней одежды или в руке.
  • Следите, чтобы расстояние от включенного мобильного телефона до окружающих людей, особенно детей, было не менее 50-70 см.
  • При наличии стационарного телефона в домашних условиях не следует пользоваться мобильным телефоном.
  • Исключите возможность пользования мобильным телефоном детьми.

 Помните! Дети младше 18 лет, пользующиеся мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли.

Top